Образование

Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 20 «Дельфин» муниципального образования г. Саяногорск на 2021-2025гг.
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      5 лет
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Настоящая Программа разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней. Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития детского сада. В Программе отражаются системные, целостные изменения в детском саду (инновационный режим), сопровождающиеся проектно-целевым управлением.
      Основными функциями настоящей Программы развития являются:
      • организация и координация деятельности детского сада по достижению поставленных перед ним задач;
      • определение ценностей и целей, на которые направлена Программа;
      • последовательная реализация мероприятий Программы;
      • выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы;
      • интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в интересах развития детского сада.

    • Образовательная программа (PDF; 444.48 Кб )
      ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 20 «Дельфин» муниципального образования г. Саяногорск на 2021-2025гг.
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА здоровьесбережения воспитанников «ЗДОРОВЬЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ» 2021-2026 г.
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      с 4 мес. до прекращения образовательных отношений
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:


      Здоровье детей в любом обществе является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества и является чутким барометром социально-экономического развития страны. Сегодня о неблагополучии здоровья населения страны, и особенно подрастающего поколения, говорят открыто как на уровне государства, так и отдельно взятого учреждения.
      Федеральный закон «Об образовании в РФ» и многие другие нормативно-правовые документы определяют задачи сохранения здоровья детей, оптимизации учебного процесса, разработки здоровьесберегающих технологий обучения и формирования ценности здоровья и здорового образа жизни.
      Особенно остро проблема сохранения, укреп¬ления и формирования здоровья как целостной гармоничной системы стоит перед педагогами и медицинскими работниками дошкольного учреждения. В детском саду обучаются и воспитываются дети, имеющие отклонения в состоянии здоровья как физического, так и психического. Поэтому проблема сохранения и укрепления здо¬ровья воспитанников ДОУ должна рассматриваться как комплексная и основная в системе обучения и воспитания. Потребность и необходимость построения такой системной, комплексной медико-психолого-педагогической деятельности обусловлена наличием у воспитанников имеющихся медицинских, психологических и педагоги¬ческих проблем.
      Здоровье ребенка можно считать достигнутой нормой, если он:
      • в физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье ребенка позволяет действовать в оптимальном режиме;
      • в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость;
      • в нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен;
      • в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить;
      • в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.
      В связи с этим, одной из самых важных задач воспитательно-образовательного процесса в детском саду является создание эффективной системы здоровьесбережения, в которой каждый участник получит комплексную и профессиональную помощь в вопросах сохранения, укрепления и формирования здоровья.
      Эти организационные пробле¬мы могут быть эффективно решены через реализацию в детском саду комплексно-целевой программы «Здоровье день за днем», разработанной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

    • Образовательная программа (PDF; 827.16 Кб )
      КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА здоровьесбережения воспитанников «ЗДОРОВЬЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ» 2021-2026 г.
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 20 «Дельфин» МО г. Саяногорск
    • Формы обучения:
      очная
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Образовательная программа дошкольного образования (далее — Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО), утвержденного приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155 (далее — ФГОС ДО), и Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденной приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028 и (далее — ФОП ДО).
      Цель Программы:
      • разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
      Задачи Программы:
      • обеспечить единое содержание ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
      • приобщить детей к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России, создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
      • структурировать содержание образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
      • создать условия для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
      • обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
      • обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
      • обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
      • обеспечить достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
      Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Дополнительным разделом является краткая презентация основных сведений из Программы для родителей воспитанников.
      Организация режима пребывания детей в детском саду
      Режим работы: 12-часовое пребывание воспитанников при 5-дневной рабочей неделе.
      Работа по реализации Программы проводится в течение года и делится на два периода:
      • первый период (с 1 сентября по 31 мая);
      • второй период (с 3 июня по 30 августа).
      Организация жизни детей опирается на определенный суточный режим, который представляет собой рациональное чередование отрезков сна и бодрствования в соответствии с физиологическими обоснованиями. При организации режима учитываются рекомендации СанПиН и СП, видовая принадлежность детского сада, сезонные особенности, а также региональные рекомендации специалистов в области охраны и укрепления здоровья детей.
      Режим дня составлен для каждой возрастной группы на холодный и теплый периоды, учтены функциональные возможности детей, а также ведущий вид деятельности — игра. Кроме того, учитывается потребность родителей в гибком режиме пребывания детей в ДОО, особенно в период адаптации.
      1. Действует система физкультурно-оздоровительной работы.
      2. Оказывается помощь детям, родителям, педагогическим работникам и социуму со стороны социально-психологической службы.
      3. Создана система медико-психолого-педагогического сопровождения детей. Используется модель личностно-ориентированного подхода при взаимодействии взрослого и ребенка.
      В соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе эти части Программы являются взаимодополняющими.
      Обязательная часть Программы разработана в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
      Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена:
      Социально-коммуникативное развитие
      • Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет. Парциальная программа.
      Познавательное развитие
      • Петерсон Л.Г., Е.Е. Кочемасова. «Игралочка». Парциальная образовательная программа математического развития дошкольников.
      Художественно-эстетическое развитие
      • Лыкова И.А. «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности.
      • Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду».
      Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области):
      • социально-коммуникативное развитие;
      • познавательное развитие;
      • речевое развитие;
      • художественно-эстетическое развитие;
      • физическое развитие.

    • Образовательная программа (PDF; 3.45 Мб )
      ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 20 «Дельфин» МО г. Саяногорск
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для обучающихся с задержкой психического развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 20 «Дельфин» МО г. Саяногорск
    • Формы обучения:
      очная
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития детского сада № 20 «Дельфин» г. Саяногорска разработана в соответствии с федеральным госу¬дар¬ственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утв. приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1022» (далее – ФАОП ДО).
      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития детского сада № 20 «Дельфин» г. Саяногорска состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (далее - Программа).
      Обязательная часть программы ДОО соответствует ФАОП ДО и составляет не менее 60 процентов от общего объема программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, выделена курсивом и составляет не более 40 процентов и ориентирована:
      • на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность;
      • сложившиеся традиции ДОО;
      • парциальные образовательные программы и формы организации работы с детьми, которые соответствуют потребностям и интересам детей».
      Содержание и планируемые результаты обязательной части программы ДОО соответствуют содержанию и пла¬ни¬руемым результатам ФАОП ДО.
      Часть, формируемая участниками образовательных отношений включает в себя следующие парциальные методики и программы:
      Социально-коммуникативное развитие
      • Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет. Парциальная программа.
      Парциальная программа, использованная при разработки ОП ДО:
      - соответствуют принципам, целям и задачам ФГОС ДО;
      - обеспечивают достижение целевых ориентиров, которые прописали во ФГОС ДО;
      - соответствуют принципам ФАОП ДО, методологически и методически не противоречат ей;
      - соответствуют целям и задачам ОП детского сада;
      - отобраны с учетом интересов, потребностей воспитанников, педагогического опыта, материально-технических возможностей детского сада, квалификации педагогических работников, мнения родителей;
      - обеспечивают преемственность ДО и НОО;
      - конкретные и доступные в применении, научно обоснованы в части применяемых методов и подходов, апробированы;
      - соответствуют возрастным характеристикам развития детей и актуальной современной ситуации.
      Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности, таких как:
      Предметная деятельность.
      Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры).
      Коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим работником и другими детьми).
      Познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:
      • восприятие художественной литературы и фольклора,
      • самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
      • конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
      • изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
      • музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
      • двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития детского сада № 20 «Дельфин» г. Саяногорска предназначена для реализации в группах для детей от 4 до 7 лет.
      Программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной работы.
      Содержание АООП ДО для детей с ЗПР в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
      Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
      Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно¬пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия с педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).
      Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно¬-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с ЗПР в социум.
      Организационный раздел Программы содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребёнка с ЗПР, особенности организации предметно-пространственной среды, календарный план воспитательной работы, с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат.
      Реализация Программы ДОО предполагает интеграцию задач обучения и воспитания в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений; обеспечивает основу для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.


    • Образовательная программа (PDF; 1.73 Мб )
      АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для обучающихся с задержкой психического развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 20 «Дельфин» МО г. Саяногорск
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для обучающихся с расстройствами аутистического спектра муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 20 «Дельфин» МО г. Саяногорск
    • Формы обучения:
      очная
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:


      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра детского сада № 20 «Дельфин» г. Саяногорска разработана в соответствии с федеральным госу¬дар¬ственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утв. приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1022» (далее – ФАОП ДО).
      Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее РАС) детского сада № 20 «Дельфин» г. Саяногорска состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
      Обязательная часть программы ДОО соответствует ФАОП ДО и составляет не менее 60 процентов от общего объема программы. Часть, формируемая участниками обра¬зова¬тельных отношений, выделена курсивом и составляет не более 40 процентов и ориентирована:
      • на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность;
      • сложившиеся традиции ДОО;
      • парциальные образовательные программы и формы организации работы с детьми, которые соответствуют потребностям и интересам детей».
      Содержание и планируемые результаты обязательной части программы ДОО соответствуют содержанию и пла¬ни¬руемым результатам ФАОП ДО.
      Часть, формируемая участниками образовательных отношений включает в себя следующие парциальные программы и представлена в Программе курсивом:
      Художественно-эстетическое развитие
      • Лыкова И.А. «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности.
      • Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду».
      Содержание АООП ДО для детей с РАС в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
      Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
      Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно¬пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия с педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).
      Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно¬-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с РАС в социум.
      Организационный раздел Программы содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребёнка с РАС, особенности организации предметно-пространственной среды, календарный план воспитательной работы, с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат.

    • Образовательная программа (PDF; 1.33 Мб )
      АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для обучающихся с расстройствами аутистического спектра муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 20 «Дельфин» МО г. Саяногорск
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 20 «Дельфин» МО г. Саяногорск
    • Формы обучения:
      очная
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:


      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи детского сада № 20 «Дельфин» г. Саяногорска разработана в соответствии с федеральным госу¬дар¬ственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), утверждённым приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утверждённой приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1022» (далее – ФАОП ДО).
      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи детского сада № 20 «Дельфин» г. Саяногорска (далее – ДОО) состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (далее - Программа).
      Обязательная часть программы ДОО соответствует ФАОП ДО и составляет не менее 60 процентов от общего объема программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40 процентов и ориентирована:
      • на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность;
      • сложившиеся традиции ДОО;
      • парциальные образовательные программы и формы организации работы с детьми, которые соответствуют потребностям и интересам детей».
      Содержание и планируемые результаты обязательной части программы ДОО соответствуют содержанию и пла¬ни¬руемым результатам ФАОП ДО.
      Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
      Обязательная часть Программы разработана в соответствии с ФГОС ДО и оформлена частично в виде ссылок на ФАОП ДО.
      Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена в Программе курсивом.
      Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена парциальными программами:
      Социально-коммуникативное развитие
      Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет. Парциальная программа.
      Познавательное развитие
      Петерсон Л.Г., Е.Е. Кочемасова. «Игралочка». Парциальная образовательная программа математического развития дошкольников.
      Художественно-эстетическое развитие
      Лыкова И.А. «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности.
      Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду».

      Все парциальные программы, использованные при разработки АОП ДО для детей с ТНР:
      - соответствуют принципам, целям и задачам ФГОС ДО;
      - обеспечивают достижение целевых ориентиров, которые прописали во ФГОС ДО;
      - соответствуют принципам ФАОП ДО, методологически и методически не противоречат ей;
      - соответствуют целям и задачам ОП детского сада;
      - отобраны с учетом интересов, потребностей воспитанников, педагогического опыта, материально-технических возможностей детского сада, квалификации педагогических работников, мнения родителей;
      - обеспечивают преемственность ДО и НОО;
      - конкретные и доступные в применении, научно обоснованы в части применяемых методов и подходов, апробированы;
      - соответствуют возрастным характеристикам развития детей и актуальной современной ситуации.
      Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности, таких как:
      Предметная деятельность.
      Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры).
      Коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим работником и другими детьми).
      Познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:
      восприятие художественной литературы и фольклора,
      самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
      конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
      изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
      музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
      двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи детского сада № 20 «Дельфин» г. Саяногорска предназначена для реализации в группах для детей от 5 до 7 лет.
      Программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят рабочая программа воспитания, примерный режим и распорядок дня старшей и подготовительной групп, календарный план воспитательной работы.
      Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
      Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия с педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).
      Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно¬-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с ТНР в социум.
      Организационный раздел Программы содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребёнка с ТНР, особенности организации предметно-пространственной среды, календарный план воспитательной работы, с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат.
      Реализация Программы ДОО предполагает интеграцию задач обучения и воспитания в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений; обеспечивает основу для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.

    • Образовательная программа (PDF; 3.02 Мб )
      АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 20 «Дельфин» МО г. Саяногорск
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для обучающихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 20 «Дельфин» МО г. Саяногорск
    • Формы обучения:
      очная
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития детского сада № 20 «Дельфин» г. Саяногорска разработана в соответствии с федеральным госу¬дар¬ственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утв. приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1022» (далее – ФАОП ДО).
      Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития (далее ТМНР) детского сада № 20 «Дельфин» г. Саяногорска состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
      Обязательная часть программы ДОО соответствует ФАОП ДО и составляет не менее 60 процентов от общего объема программы. Часть, формируемая участниками обра¬зова¬тельных отношений, выделена курсивом и составляет не более 40 процентов и ориентирована:
      • на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность;
      • сложившиеся традиции ДОО;
      • парциальные образовательные программы и формы организации работы с детьми, которые соответствуют потребностям и интересам детей».
      Содержание и планируемые результаты обязательной части программы ДОО соответствуют содержанию и пла¬ни¬руемым результатам ФАОП ДО.
      Часть, формируемая участниками образовательных отношений включает в себя следующие парциальные программы и представлена в Программе курсивом:
      Художественно-эстетическое развитие
      • Лыкова И.А. «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности.
      • Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду».
      Содержание АООП ДО для детей с ТМНР в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
      Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
      Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно¬пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия с педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).
      Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно¬-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с ТМПР в социум.
      Организационный раздел Программы содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребёнка с ТМНР, особенности организации предметно-пространственной среды, календарный план воспитательной работы, с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат.
      Реализация Программы ДОО предполагает интеграцию задач обучения и воспитания в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений; обеспечивает основу для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.

    • Образовательная программа (PDF; 1.38 Мб )
      АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для обучающихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 20 «Дельфин» МО г. Саяногорск
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей 5-7 лет на 2023-2024 учебный год
    • Формы обучения:
      очная
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Дополнительная общеобразовательная программа является документом, представляющим модель организации дополнительного образования в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 20 «Дельфин» муниципального образования г. Саяногорск.
      Дополнительная общеобразовательная программа направлена на удовлетворение потребностей родителей во всестороннем раскрытии потенциала личности ребенка и выстраивается в следующих направленностях: социально-гуманитарной, художественной, естественно-научной и физкультурно-спортивной.
      Дополнительная общеобразовательная программа разработана на основе парциальных программ.
      Целью Программы является выявление и развитие индивидуальных способностей воспитанников с учетом его возрастных и индивидуальных возможностей.
      Задачи Программы:
      • создать условия для развития и поддержки индивидуальных способностей каждого ребенка;
      • создать условия для сохранения и укрепления здоровья каждого воспитанника, способствующие успешной адаптации к дальнейшему обучению в учреждениях дополнительного образования.
      Для успешной реализации Программы необходимо создание следующих условий:
      • обеспечение предметно-развивающей среды в группе;
      • привлечение родителей к творческой деятельности посредством активного участия в жизни группы;
      • выявление способностей воспитанников;
      • регулярное информирование родителей о результатах выявления и развития способностей детей.
      Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей, а для этого педагоги обсуждают с родителями (законными представителями) целевые ориентиры, на достижение которых направлена деятельность педагогов и включают членов семьи в совместное взаимодействие по достижению этих целей.
      Для реализации этих целей педагоги изучают отношение педагогов и родителей к различным вопросам дополнительного образования, к условиям организации разнообразной деятельности в детском саду и семье; информируют друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; создают в детском саду условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; привлекают семьи воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях; поощряют родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

    • Образовательная программа (PDF; 457.82 Кб )
      ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей 5-7 лет на 2023-2024 учебный го

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам
2023 - 2024 учебный год. Общая численность обучающихся: 215

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 20 «Дельфин» МО г. Саяногорск

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная
      Общая численность обучающихся по программе:
      135 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      135 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 20 «Дельфин» МО г. Саяногорск

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная
      Общая численность обучающихся по программе:
      35 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      35 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для обучающихся с задержкой психического развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 20 «Дельфин» МО г. Саяногорск

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная
      Общая численность обучающихся по программе:
      25 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      25 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для обучающихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 20 «Дельфин» МО г. Саяногорск

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная
      Общая численность обучающихся по программе:
      10 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      10 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для обучающихся с расстройствами аутистического спектра муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 20 «Дельфин» МО г. Саяногорск

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная
      Общая численность обучающихся по программе:
      10 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      10 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

Языки, на которых осуществляется образование
  • Русский;

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование - первый уровень общего образования;
Дополнительное образование (подвиды дополнительного образования)
  • дополнительное образование детей;

Нормативный срок обучения

с момента поступления в детский сад до прекращения образовательных отношений