Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
    Адрес:
    МБДОУ детский сад № 20 "Дельфин"
    Количество:
    4


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с расстройствами аутистического спектра:
    • присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;
    • разработка и применение индивидуальных планов обучения;
    • создание необходимых условий для совместной деятельности обучающихся и родителей (законных представителей);
    • использование образовательных программ и методов обучения и воспитания:
    • использование специальных учебных пособий и дидактических материалов, технических средств индивидуального пользования;
    • использование визуальных расписаний;

    б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития:
    - использование дополнительной визуальной поддержки в виде смысловых опор, облегчающих восприятие инструкций, усвоение правил, алгоритмов спортивных упражнений ( пошаговая памятка, подсказка, выполненная в знаково-символической форме;)
    -обеспечение особой структуры учебного занятия. Обеспечивающей профилактику физических, эмоциональных и интеллектуальных перегрузок, формирование саморегуляции деятельности и поведения;
    -использование специальных приемов и методов обучения;
    -дифференциация требований к процессу и результатам учебных занятий с учетом психофизических возможностей обучающихся;
    -соблюдение оптимального режима физической нагрузки с учетом особенностей нейродинамики обучающегося, его работоспособности , темповых характеристик, использование гибкого подхода к выбору видов и режима физической нагрузки с учетом особенностей функционального состояния ЦНС и нейродинамики психических процессов обучающегося (быстрой истощаемости, низкой работоспособности, пониженного общего тонуса и т.д.);
    -использование здоровьесберегающих и коррекционно-оздоровительных технологий, направленных на компенсацию нарушений моторики, пространственной ориентировки, внимания;
    в) для обучающихся, имеющих тяжелые множественные нарушения в развитии (умственную отсталость и интеллектуальные нарушения):
    - присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую техническую
    помощь;
    -психолого-педагогическое тьюторское сопровождение;
    - оказание психолого-педагогической помощи, реабилитации (абилитации);
    -воспитание самостоятельности и независимости при освоении доступных видов деятельности;
    -формирование интереса к определенному виду деятельности;
    • создание необходимых условий для совместной деятельности обучающихся и родителей (законных представителей);
    • использование образовательных программ и методов обучения и воспитания:
    использование специальных учебных пособий и дидактических материалов, технических средств;
    -специально оборудованные «зоны отдыха» для снятия сенсорной и эмоциональной перегрузки;
    -учет особенностей обучающихся ТМНР (коммуникативные трудности с новыми людьми, замедленное восприятие и ориентировка в новом пространстве, ограниченное понимание словнсной инструкции, замедленный темп усвоения нового материала, новых движений, изменения в поведении при физических нагрузках);
    -сочетание различных методов обучения( подражание, показ, образец, словесная инструкция) с пареобладанием практических методов обучения, многократное повторение для усвоения нового материала, новых движений;

    г) для обучающихся, имеющих тяжелые нарушения речи:
    - привлечение специалистов в области коррекционной педагогики и психологии;
    -адаптация содержания теоретического материала в текстовом, аудио, видео формате в соответтвии с речевыми возможностями обучающихся;
    -восприятие и воспроизведение теоретического материала;
    -использование средств коммуникации: планшеты, магнитные доски и т.д.
    -использование методов и приемов демонстрации, показа действий, зрительного образца на первоначальном периоде обучения;
    - стимуляция речевой активности и коммуникации ( словесные отчеты о выполненных действиях, формулирование вопросов, поддержание диалога, информирование о возникших проблемах);
    -Обеспечение понимания обращенной речи ( четкое, внятное проговаривание инструкций, коротких и ясных по содержанию);
    -речевые образцы (грамотная речь педагога);
    -расширение пассивного и активного словаря обучающихся за счет освоения специальной терминологии;
    6.4. Численный состав кружка уменьшается при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и/или детей-инвалидов.
    6.5. Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в кружке устанавливается до 10 человек
    .
    6.6. Занятия в кружках с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах .
    6.7. С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа.


Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов